Previous Entry Share Next Entry
О производстве ткани
sochiblack
Вот есть Милиция/Полиция - она охраняет добросовестных граждан от недобрососвестных.
Есть Вооруженные силы РФ/армия - они охраняют Российское государство от неприятностей снаружи и изнутри.
Есть Таможенная служба - она следит за тем, чтобы на территории России не появлялось ничего неподконтрольного.
Есть Школота/учащиеся средних учебных заведений - они сейчас не делают ничего, но, хочется надеяться, активно готовятся делать.
Есть проводники - они следят, чтобы в железнодорожном вагоне было чисто, уютно, и пассажиры были довольны.
Есть официанты - они следят за тем, чтобы ваш cтол в кафе никогда не пустовал.
У всех своя униформа: китель, школьная форма, фирменная одежда.
В конце концов, есть огромное количество музыкантов, менеджеров, водителей, домохозяек, педагогов, дворников, фотографов и т.п. Проще говоря, простых граждан. Что же их всех объединяет? То, что все они, как ни крути, живые люди, которым нужно что-то есть, пить, где-то жить, кого-то любить и во что-то одеваться. Во про "одеваться" речь и пойдет.
Чтобы человеку с утра надеть носки, а, позавтракав, умывшись, почистив зубы, надеть еще и костюм, этот костюм должен быть куплен. Чтобы он был куплен, его надо привезти в магазин. Чтобы его (костюм) привезти в магазин, его необходимо сшить. Чтобы его сшить нужна ткань. А вот, если спросить среднестатистического современного человека, откуда эта ткань берется, то он, скорее всего и не ответит. Как и не ответит, каким образом ткань может содержать в себе 60% или, допустим, 35% шерсти или любого другого волокна. Неделю назад не ответил бы на эти вопросы и я, лишь отдаленно вспоминая что-то про "три девицы под окном" и про старинные прялки, о которых мне что-то рассказывали в начальной школе. На прошлой неделе, благодаря komen_dant, мне удалось побывать на Брянском камвольном комбинате, где производится ткань по заказу МинОбороны, МВД, а также других ведомств и таких юрлиц, как, допустим, ОАО "РЖД". Почему комбинат и почему Брянский объяснять не буду, а вот значение слова КАМВОЛЬНЫЙ поясню. Происходит оно от немецкого Kammwolle - чесаная шерсть. И, скажу я вам, в Брянске действительно чешут шерсть, причем, не один раз. Но обо всем по порядку.
Десантировавшись на Брянской земле, мы, Москвичи и не только, побрели внутрь комбината, где нас уже ждали. Пока нас вели по коридорам и лестницам в конференц-зал, мой взгляд то и дело падал на разные детали интерьера. Например,


этот ящик доверия, видимо, служит эдакой альфа-версией того явления, что зовется в современном мире фидбэком. Очень многие вывески, судя по виду не менялись с советского времени, но актуальности не утратили.

Качество, кстати, действительно остается на высоте, не смотря на огромное кол-во насущных проблем современной российской легкой промышленности. Из более чем 50 камвольных предприятий, работавших на территории СССР, сейчас в России работает лишь 3. 80% продукции комбината составляют госзаказы. Отправляемся с экскурсией по производственным цехам.
На фото ниже исполнительный директор комбината и, по совместительству, наш экскурсовод Евгений Васильевич Томак держит в руках свежепривезенную шерсть для производства. За его спиной огромные тюки с такой же прессованной шерстью.


Еще тюки

Прежде, чем начать такую шерсть расчесывать, ей надо дать отлежаться целые сутки. Иначе она будет абсолютно "нечесабельна" =) Вообще же, на своем пути от произрастания на барашке до готового костюма шерсть проходит почти через 50 разного рода машин. Отлежавшись, шерсть переезжает в чесальный цех, куда направляемся и мы.

В это цехе волокно несколько раз расчесывают с помощью специальных машин. Потом проверяют и расчесывают еще раз, если есть хоть какие-то недостатки. Лучше выявить брак на этом этапе, нежели на более поздних. Во время расчесывания шерсть сматывают в маленькие катушки - бабины. Следующий этап - волокно из 6-8 маленьких бабин одновременно, одним потоком собирается в такую тару, которая больше всего напоминает бочку. Укладкой волокна также занимается машина.


Вообще, на комбинате работает около 900 человек, но если поделить на смены и вычесть отпуска и выходные, получится не так много. Проходя цех за цехом, мы встретили очень мало рабочих. Весь комбинат оснащен оборудованием и автоматизирован настолько, что человеку необходимо только наблюдать и иногда что-то поправлять. Ну и, конечно, успевать забирать опустевшие бабины и менять их на новые.

Уже в следующем цеху окраска. К сожалению, его я буквально пробежал мимо, не имея возможности долго в нем находиться - аллергия. Могу только рассказать, что краска подается на несколько бабин сразу под очень высоким давлением. На выходе - бабины, окрашенные в нужные цвета.


Цвета узнаете? Слева полиция, справа - армейская форма. Вот как-то так =)


Окрашенную шерсть надо высушить. Конвейерная лента шириной в 3 мотка и высокая температура в помошь!


Позже эту ткань смешивают с другими материалами по уже знакомой схеме: потоки из 6-8 маленьких бабин пускают одновременно, и они, перемешиваясь между собой, наматываются на одну большую бабину. Так появляется материал с какой-то долей шерсти.


Впоследствии, этот материал утоньшается до нитки

и перенаправляется в ткацкий цех, где из него вполне логично ткут полотна.





Профит. Готовая ткань отправляется на абсолютно ручную проверку на предмет единичных неокрашенных нитей.Одна такая нить может впоследствии "запороть" всю партию товара. Поэтому специалисты сидят и в 2 смены вручную просматривают готовую ткань, при необходимости ювелирно заменяя оставшиеся белые нити окрашенными. Ни одно современное оборудование не способно отследить правильную визуальную составляющую.



Собственно, вот и все. Дальше портной цех пошьет костюмы, которые мы с вами будем видеть вокруг каждый день. По окончании экскурсии нас покормили в самой что ни на есть заводской "столовке", в которой, по известному стереотипу, должно быть очень вкусно. Подтверждаю - вкусно.

В конференц-зале комбината специально стоит много манекенов с образцами продукции комбината.



Впереди нас еще ждала дорога в Москву и пустынное после полуночи метро по пути домой. Этот день был утомительным физически и очень интересным. Как коренному "Москалю", мне никогда не доводилось бывать на действующих заводах. По заброшенным-то я полазил, а вот на работающем до этой поездки не был. Жаль только, что работающих предприятий в нашей стране остается все меньше и меньше.

?

Log in

No account? Create an account